За каждую сторону в игре есть 7 вариантов экипировки и вооружения. Каждый из вариантов предполагает свой стиль игры.
Спец-войска (Special Forces)
Спец-войска они и в Африке спец-войска. Вооружены компактным автоматом, убойная сила которого почему-то на порядок ниже, чем у штурмовика. Наверное, забыли дать бронебойные патроны. АК-74У я даже не узнал из-за прицела нулевой кратности и точечным целеуказателем на линзе, который также используется на американском M16-Commando. Основные задачи спец-войск - десант в тыл противника и уничтожение вражеской артиллерии, радаров и вагончика командира, уничтожение мостов и бронетехники противника радиоуправляемыми липкими пакетами взрывчатки. Арабы могут и не отбегать от заминированной техники, но перед тем как нажать на кнопку детонатора полагается кричать "Allah akbar!" =) 3 пакета нужно для подрыва моста. 2 на танк, артиллерийское орудие или радар и по 1 хватит на джип или пару тяжеловооруженных туристов у вашей базы. На сладкое - бесшумный пистолет.
В обороне выставляем С4 поперек улицы и ждем в переулке. Проехал вражеский танк — нет танка. Прошла толпа солдат — нет солдат. А если установить бомбу на стратегически важный мост, то обороняться станет значительно легче. А если убить самого командира, то паника в рядах врага будет всеобъемлющей. Именно поэтому командиры обеих враждующих сторон должны хорошо прятаться или постоянно быть под охраной своих.
Главное — не бросаться самому в гущу боя. Без бронежилета спецназовец долго не протянет, и все его бомбы пропадут зря.
Кроме этого оружия, у спецназовца есть нож (такой же, как у каждого класса), пистолет (тоже есть у каждого) и комплект гранат (есть у всех, кроме ракетометчиков).
Снайпер (Sniper)
подробнее в статье: маскировка снайпера
Это солдат поддержки пехоты с оружием повышенной точности. Для этих целей разработан специальный класс оружия, одним из первых образцов которого является знаменитая СВД. Эффективная дальность лишь 400-600 метров и убойная сила винтовки требует 2 или 3 выстрела. Кроме того, снайпер единственный кто располагает противопехотными минами направленного действия. Снайпер должен обладать особенным талантом, эффективно минировать пути подхода и быстро отступать. Быть очень метким и умудриться быть незаметным даже для спутников и радаров. Сладкое такое же, как и у спец-войск - бесшумный пистолет.
Если Вы желаете стать превосходным снайпером, Вы просто обязаны установить дальность обзора на 100% в меню настроек графики. Плюс ещё два основных замечания: Первое - М95 "Баррет" единственная винтовка способная пробить стекло кабины пилота. Второе - Незначительное (2-3 пиксела на дистанции 300 метров) падение пуль на больших дистанциях.
Не для кого не секрет, что одно из самых важных преимуществ снайпера - конечно его способность уничтожение цели на расстоянии. Как Вы сами понимаете снайперу не место на передовой. Вам необходимо изучить карты на предмет "где бы занять позицию, что бы меня не видели, но я мог контролировать большой сектор". Прежде всего необходимо сказать о настройках мыши. Для снайпера главное не дёргать мышь во время выстрела. Не менее важно слышать что происходит вокруг тебя (движение транспорта, вертолёты и самое главное - шаги подкрадывающегося врага с ножом в руке). Хорошо настроенный звук не однократно спасал мне жизнь. Мини-карта в правом верхнем углу тоже помогает. Посматривай на неё по чаще и она поможет спасти твою жизнь, впрочем как и флаг который ты держишь.
А теперь другое не менее важное правило, после того как Вы уничтожили врага и уверены в том, что он Вас заметил, меняйте позицию. Наиболее вероятно будет то, что противник то же станет снайпером, который будет искать именно Вас. Также, если Вы действительно выбрали неплохое место, и Вы не желаете двигаться по любой причине, помните, что у Вас есть только около 15 секунд на то, что бы спрятаться. Как только враг отреспится, и не найдёт Вас в прицеле, то у него будет 3 мысли: Первое - Вы не в этой нычке, второе- Вы ушли дальше, третье - Вас убили. Стоит подождать некоторое время, прежде чем вылезти из укрытия. Но помните, у врага то же есть командир, который может указать на тебя или поставить UAV. В этом случае твои шансы выжить не велики. Так что старайся быть более подвижным, двигайся, как говорится движение это жизнь...
Выбор оружия дело вкуса и умений. Самое "вкусно" что есть у снайпера - это клеймор. Используйте на максимум все свои навыки.
О клейморе. Сразу скажу, что многое зависит от настроек сервера (к сожалению их нельзя увидеть) клейморы могут взрывать своих. Так что будьте внимательны и осторожны в выборе места для его установки. Да, внимание бойцы, когда вы видите в траве красный череп с костями, под которым стоит расстояние и в правом нижнем углу у вас появилась иконка "ОСТОРОЖНО МИНЫ", не надо бежать на него. Результатом этого будет ваша смерть и минусовые очки снайперу (это из моего опыта когда люди из моей команды лезли на клеймор сами). Ну а теперь немного про практическое применение клейморов. Клеймор в основном используется снайперами как оружие зашиты. Ими минируют вершины лестниц в то время как сам снайпер занят поиском новой жертвы или углы здания спасаясь от погони. Клеймор нельзя разрушить (кроме арт ударов). Это хорошо для снайпера и плохо для всех остальных. Ещё одно хорошее применение клеймора мина-ловушка. Поставьте клеймор в кузов хаммера и как только в него сядет водитель он тут же будет убит. Клеймор наносит мало повреждений (1-2 бара) машинам и абсолютно без полезен против брони. Но если поставить клеймор возле/на бочки с бензином, то повреждения будут значительными. Несомненно многое будет зависеть от конкретной ситуации. Думайте быстро, как Вам применить в деле все свои знания.
Штурмовик (Assault)
Основная ударная сила представлена штурмовиками, которые в своём распоряжении имеют самые большие пушки да ещё с подствольными гранатомётами. Это гранатомёты увеличивают эффективность гранатометания почти вдвое. Лёгкое багги уничтожается прямым попаданием гранаты на счёт раз, вместе со всем экипажем. Перед стрельбой из гранатомёта штурмовик поднимает складной целик, но делает это слишком неспешно, так что отойдите за угол, прижмитесь к стене, отдышитесь и подняв целик, угостите вашего противника. Задачи штурмовика - открытый бой с пехотой и легкобронированной техникой, вторжение и зачистка территории. Чтобы посторонние снайперы и танки не мешали зачищать поднебесную от неверных террористов, имеет смысл оградить территорию дымовыми гранатами. Автомат американского пехотинца стреляет с отсечкой по три патрона, тогда как китайцам и арабам придётся проявлять восточное хладнокровие, чтобы не выпустить в воздух всю обойму. Или, достав автомат, нажмите "3" ещё раз, чтобы стрелять одиночными выстрелами.
Именно таких лечат медики, обеспечивают и прикрывают пулеметчики. Это костяк всей армии, те самые бравые ребята, которые прорываются к вражеским флагам и захватывают их. Толпа солдат может быстро расправиться с самым мощным танком, забросав его гранатами из подствольника.
Поддержка (Support)
Суппорт, как и спецназ, в Африке... Поддерживать может пулеметным огнём, мощно, но недолго ибо пулемет имеет незавидную способность перегреваться, так что до заклинивания лучше не доводить, так он остынет на порядок быстрее. Огонь из положения лёжа намного эффективнее, однако, на короткой дистанции ничто не спасет противника от ураганной огневой мощи. Очень удобен для начинающих тем, что позволяет палить в белый свет как в копеечку и не бояться, что патроны в рожке кончатся в самый неподходящий момент. Пока на передовой бойцы бегут в атаку, вы лежите на газоне (вас не видно, потому что вы зеленый и плоский) и прикрываете их плотным пулеметным огнем. Очень важно при стрельбе всегда ложиться на землю, если вы не палите в упор. Стреляйте короткими очередями — так вы не только сэкономите боеприпасы, но и повысите меткость стрельбы. Гранаты, пистолет и нож в комплекте, а на сладкое коробочка с патронами, которая перезаряжает любой боекомплект - от пистолетных патронов снайперов до видео-управляемых ракет типа "самолет - куда-нибудь". Пару таких коробочек можно оставить рядом с товарищем, который далеко не собирается. Однако их нельзя положить к нему в машину. В машине придется сидеть самому, тем самым вы будете раздавать подарки всем вокруг. Задачи суппорта не сколько уничтожение, сколько сдерживание пехоты и техники, и подкрепление духа соратников и их мат.части. За это он получает не только “спасибо”, но и очки в личный рейтинг.
Пулеметчик в обороне — значит, не смолкнут автоматы защитников. А бронежилет позволит относительно спокойно перенести несколько попаданий.
Инженер (Engineer)
Военный инженер вооружен легким дробовиком и, к сожалению, мало бронирован, а ведь зачастую технику приходится чинить прямо на поле боя. Военный инженер своим разводным ключом может восстановить запас брони у любого устройства с колесами, а так же восстановить мост, радар, вагончик управления полетами или артиллерийское орудие, поэтому лишний повод держать инженера командиром. Дать по башке супротивника ключом не может, тот в каске. Машина с инженером это мобильный ремонтный комплекс. В редких случаях инженер может чинить саму машину прямо изнутри. На сладкое - огромные противотанковые мины, уничтожающее любую технику от одного неосторожного касания. Мины, как свои, так и вражеские, можно обезвредить тем же ключом (у русских сантехников учились, однозначно). Задача инженера - сокращение доступа к базе путем минирования путей. Поддержка техники, но в силу слабой защищённости ему лучше сидеть в БТР или дожидаться подбитый танк на безопасном расстоянии. Дробовик инженера обладает большой мощностью и удивляющим действием в закрытых помещениях.
Если вы хотите стать пилотом самолета или водителем танка, вам стоит выбрать профессию инженера. Просто потому, что тогда вы будете автоматически подтягивать разболтавшиеся гаечки.
В бою ремонтировать танк очень трудно. Не стоит красться за ним — первая же прилетевшая ракета убьет в первую очередь инженера. Так что пусть сначала подбитый танк отступит в тыл, где его можно будет перебрать в спокойной обстановке.
Они прекрасно работают против любой вражеской техники — от джипов до тяжелых танков.
Но за все эти полезные способности инженер расплачивается отсутствием автомата. Защищаться в бою ему практически нечем — разве что из пистолета отстреливаться. Дробовик не в счет: для открытой местности он не годится совершенно.
Медик (Medic)
Медик - один из важнейших людей на поле боя, поэтому оружием его не обделили. Воевать он может и должен рядом со штурмовиками, стараясь остаться в живых. Медик способен лечить солдат в полевых условиях, а сев в машину организовать полевой госпиталь, подлечивая как пассажиров, так и людей окружающих её. Нет ничего приятнее, чем запрыгнуть с тяжелым ранением под защиту БТР, где заботливая сестра с трехдневной щетиной перевяжет раны и взбодрит перед дальнейшим боем. Взбодрить можно и дефибриллятором, способным оживить любого солдата, если его ещё не разобрали на запчасти какой-нибудь бомбой. Взбодриться помогает и фраза "Get back to the fight!". Дефибриллятор может использоваться как оружие убийства. Нож прилагается для немедленного вскрытия.
Несомненно, класс медика, наиболее популярный класс в Battlefield 2. И это не удивительно, ведь он набирает около 4 очков в минуту, что вдвое больше, чем у большинства других классов, так как услуги медика наиболее высоко оцениваются в команде. И с этим действительно не поспоришь.
О подсчете очков:
Вы получаете 1 очко за лечение своих солдат. Поэтому:
1) Можно поднять ранец только что убитого медика и оживить его, а так же рядом лежащих бойцов.
2) Держите вашу лечащую сумку около раненого солдата, чтобы полечить его.
Примечание. Если вы лечите себя, то очки за лечение не прибавляются.
3) Если вы сидите в технике, то бойцы могут лечиться, подойдя или сев в технику.
За оживление солдата дается 2 очка. Поэтому:
1) Берите дефибриллятор и бегом лечить критически раненых солдат.
2) Зарядка дефибриллятора осуществляется тогда, когда вы его не используете. Характеристика дефибриллятора ухудшается и как следствие - время оживления солдата в дальнейшем начинает увеличиваться.
3) Медик носит с собой 3 сумки с лекарствами и 4 разряда электрошока подряд (имеется в виду без подзарядки).
4) Если вас убили, то, придя снова на это же место, у вас будет уже 2 ранца. Перезарядка лежащего ранца хоть и будет идти медленно, но все же не надо упускать этого из виду.
5) После того как вы использовали все 4 электрошока, нужно подождать как минимум 2 секунды, чтобы он перезарядился.
6) Играя классом медика вам нужно досконально знать предстоящую битву. Оставайся поблизости с солдатами, но не слишком близко к тем группам бедолаг, которые вечно нуждаются в лечении и оживлении. Всегда слушай народ, который просит о помощи и наблюдай за миникартой, на которой отображаются полудохлые и критически раненые солдаты.
Как использовать электро-шок
Прежде всего наиболее выгодное применение электро-шока будет в позиции лежа. Наведите крестик на солдата и нажмите огонь. Если с первого раза не вышло – еще разок. Когда оживите солдата, подумайте, откуда стреляли в этого бойца. К примеру, если выстрел был справа и раненый солдат там лежит, сначала проверьте это место, а затем оживляйте. Часто бывает так, что люди бросают гранаты туда, где лежит раненый солдат, в надежде на то, что смогут подбить вас, когда вы побежите лечить.
Для того чтобы вас и вашего пациента тут же не подбили, придерживайтесь следующих шагов:
1. Для начала необходимо попытаться выжить
2. Спрячьтесь в безопасное место и обдумай ситуацию
3. Бегите оживлять солдата, если это возможно
4. Посмотрите, кому еще нужна помощь
Другая вещь, которую нужно запомнить состоит в том, что если значок сердечка над солдатом исчез, это не значит, что солдат потерян, а значит, то, что у вас есть очень мало времени оживить его. Если 15 секунд истекли, то вы сможете оживить лишь воздух.
Оживления солдата в воде хотя и трудная вещь, но возможная. Для этого нужно, чтобы хоть какая-нибудь часть тела была на воздухе.
Альтернативное применение электро-шока - как оружие.
Часто бывает так, что лишь очень маленькая часть тела солдата выглядывает из воды. Тогда, если вы стоите рядом с берегом, нужно направлять крестик (курсор) именно на эту часть тела, а не на воду.
Большинство людей знает, что электро-шоком можно убивать вражеского солдата. Электрошок может просто вырубить работу сердца. Я же не часто пользуюсь таким методом и предпочитаю нож, т.к. нож не требует времени на перезарядку. Однако бывают случаи, когда убийство электрошоком удобнее воспользоваться. Например, если вы только что воскресили солдата и сразу же ринулись уничтожатьть врага, что иногда приводит в замешательство противника. Если же с первого разряда электро-шока враг все еще жив, тогда я переключаюсь на нож...
Важные примечания.
Безусловно бывают случаи, когда ваш отряд находится далеко от точки респауна. Тогда желательно знать, кто из группы бегает медиком, чтобы после его смерти вы могли бы поднять ранец (кнопка ”G”) и оживить своего друга...
Будет очень хорошо, если вы возьмёте за правило, и перед каждым боем накидаете себе под ноги сумки с лекарствами. Тогда во время перестрелки вы будете подлечиваться, следовательно поэтому противнику уничтожать вас будет не простая задача. Главное не накидать сумки близко к врагу или же на вражеской территории. Тогда вражеские солдаты смогут просто воспользуется вашими сумками.
Важно помнить, что сумка, брошенная на землю, будет лечить гораздо быстрее, нежели та которую вы используете держа в руках. Единственное неудобство состоит в том, что когда вы бросите сумку с лекарствами на землю, противник увидит ее значок, а когда вы ее используете, то значок исчезнет, и противник сразу же догадается, где вы сидите. Этот нюанс не стоит забывать.
Противотанковая пехота (Anti-tank)
Подробнее в статье: Продвинутый антитанк
Таскает с собой 5 зарядов самого современного вооружения для поражения бронированной техники. Обычно 3 зарядов хватает, чтобы сдать в утиль вражеский танк, и ещё пары, чтобы угостить машину поддержки. Для снижения веса вооружили чем полегче. Американцы, например, получили HK MP5. Гранат не дали, но пистолет и нож оставили. В общем, боекомплект типа "Сюрприз", в том смысле, что в открытый бою этом солдату лучше не вступать, несмотря на тяжелое вооружение. А вот портить нервы пехоте, стреляя из-за угла, и там же дожидаясь металлического недруга с гостинцем можно вполне. Однако, как только вы вытащите свой большой... гранатомЪёт вражина в танке или БТР почует лазерное изучение, которым вы светитесь и попытается спрятаться за дымовой завесой. Задачи анти-танка борьба с техникой, как ни странно.
Основные различия между сторонами за которую играет базучник заключаются в разнице объема магазина от автомата и управляемости ракеты после запуска. MEC'овский АТ имеет 45 патронов в своем PP-19, что не раз спасет вам жизнь в бою. И ещё ракеты от ERYX который принадлежит сторонам MEC и China, имеют свойство не управляться, если после запуска не держать кнопку мыши, в случае с американским SRAW, то там не имеет значение держишь ты кнопку или нет, ракета все равно меняет направление в соответствии с твоим взглядом. Больше различий между сторонами нет, так что если кто-нибудь вас будет уверять в том что за счет знания восточных единоборств китайские анти-танки могут стрелять в прыжке, или убивать ножом на расстоянии 10 метров, то можете однозначно обвинять этого человека во вранье.
О точности автоматического оружия Атэшников можно написать всего лишь пару строк. Во первых переключение на режим одиночной стрельбы как показывает опыт, на мой взгляд бесполезное действие, так как несомненно не несет абсолютно никакой пользы. Кроме того, даже при включенном автоматическом огне, вы можете убить противника со среднего расстояния стреляя очередями по 3 по 5. При этом разброс будет минимален. Во вторых 9мм пули отнимают минимум здоровья у человека (не в реальной жизни конечно), в голову вы попадать не будете, поэтому стреляя одиночными вы просто напросто «запаритесь» менять магазин или будете просто убиты более проворным противником. Незаметно мы перешли к техническим сторонам класса. Так что раз уж пошла речь о стрельбе из автомата по вражеской пехоте, стоит упомянуть полезность базуки в этом деле. Вам наверное не раз встречались такие ситуации (играя за любого класса), когда вы и ваш оппонент ложитесь и начинаете вести перестрелку, которая длится достаточно долго по меркам стычек (скажем секунд 4) и исход которой определит ваша удача или события которые происходят неподалеку (например когда вы чувствуете что почти убили оппонента, вас переезжает насмерть свой же джип). А теперь представьте что вы базучник и встретились на среднем или даже дальнем расстоянии с противником который сразу лег для меньшего разброса и удобной стрельбы по вам. Ваши действия: доли секунды на переключение вида из базуки и прицеливание в врага и остальная доля секунды на выстрел и далее прыжок в сторону, при этом нажимая лежать или что-нибудь что актуальнее в данной ситуации (главное стараться не стоять на месте как парализованный), введя при этом снаряд в лежащего противника. Игрок низкого уровня подумает что-то вроде: «странный парень, стреляет в меня из базуки» или «сейчас убью и ракета уйдет». Игрок среднего класса подумает что-то вроде: «убью и успею отбежать» или «главное убить!». А игрок который имеет достаточно много опыта, будет постреливать по вам, при этом уворачиваясь (ждать пока вы не сделаете выстрел из базуки) или поступит каким-то другим образом, в итоге которого вы останетесь лежать на земле в луже своей крови и с базукой в руках. Поэтому против таких заурядных игроков стоит проявить смекалку или наработанный опыт. Нередко снаряд базуки ложится прямо перед противником (естественно, он при этом теряет здоровье), тогда стоит его просто добить очередью из автомата. Базука это то универсальное оружие, которым можно обойтись во всех случаях боя. При близком, среднем или дальнем контакте с пехотой. За счет возможности управления ракеты, и её нескончаемости по дальности полета, базукой можно убивать даже в самых не достигаемых местах. И не имеет значение, бегает цель, летает или ползет. Могу заверить,что не стоит стесняться стрелять по точкам врагам которых вы не видите, постоянные вспышки из тумана который ограничивает дальность обзора – ракету туда и у вас фраг в статистике, видите красный ник за выпущенным дымом танка/бтра? И туда ракету! Тоже самое!
Что дальше... Теперь пару слов о железных конях противника. Сколько каждому из них понадобится ракет для взрыва, вы можете убедится в игре. Но некоторые величины я все же вам раскрою. БТРу для взрыва требуется два выстрела, вне зависимости куда вы попадете, по водителю или под днище. Однако небольшая разница все же имеется, от попадания двух раз в некоторые места, БТР может просто загореться, а в другие сразу взорваться. С танком все намного проще. Два выстрела в гусеницу и инженер выскакивает из танка как ошпаренный. Также (прошу прощения) зад танка очень уязвимое место. Но не буду перечислять все особенности танкостроения и вообще слабых мест техники, так как этой информации уже более чем много на просторах интернета. Могу только сказать, что если вы вышли в дуэль с техникой противника, то будьте готовы вертеться как белка в колесе и не быть убитым после одной выпущенной вами ракеты. Касательно стрельбы по вертолетам можно сказать только одно, постарайтесь засечь траекторию полета и стреляйте в место где в следующую секунду окажется вертолет. Ну и разумеется не забывайте, что после выстрела и удержания кнопки мыши, ракета управляется вашим взлядом, так что если вы нажмете курок глядя на вертолет и затем посмотрите на землю, не несется ли на вас маньяк на багги, то ракета просто напросто резко сменит свою траекторию и полетит в место куда вы посмотрели. Поэтому надо всегда помнить правила стрельбы.
И в заключении несколько советов:
1. Не держите кнопку мышки (выстрела) когда переключаетесь на автомат, иначе у вас включится одиночный режим огня. Это часто бывает при близких стычках, когда нет времени думать на что переключится, если после выстрела из базуки ваш противник остался живой.
2. Когда играете постарайтесь использовать мозг, так как простых нажатий влево, вправо, назад и вперед бывает маловато, когда на вас едет танк. Оцените обстановку, постарайтесь заманить врага в свою ловушку и выкиньте что-нибудь, чего противник никак не ожидал (я говорю не об атаке на танк с ножом в руках).
3. Пробуйте реже использовать режим стрельбы из прицела базуки (альтернативный режим). Со временем у вас появится представление где центр прицела и вы будете в состоянии стрелять даже по дальним целям без режима вида из дисплея базуки. В общем с приходом навыков это будет получаться. Удачи!